После двух трагических авиакатастроф 22 июня и 17 августа авиационная администрация Казахстана приняла экстренные меры: полёты пострадавших эксплуатантов приостановлены, начаты масштабные внеплановые проверки малой авиации. Под особый контроль попали все 49 воздушных судов, базирующихся в Астане, Алматы и Караганде, а также организации, отвечающие за оценку лётной годности лёгких и сверхлёгких самолётов. Цель — предотвратить повторение трагедий и вернуть доверие к малой авиации.
22 июня недалеко от аэродрома Жоламан под Астаной разбился сверхлёгкий самолёт TL-2000, выполнявший учебно-тренировочный полёт. На борту находились пилот и пассажир, оба погибли. Следствие возбудило дело по статье о нарушении правил безопасности воздушного транспорта.
17 августа в Акмолинской области произошла вторая катастрофа — Aerostar R40F (UP-LA229) потерпел крушение во время рейса авиации общего назначения. На борту также находились два человека, которые не выжили. Причины аварии выясняет специальная комиссия, ведётся следствие.
Меры, предпринятые после двух катастроф, включают:
- приостановку полётов эксплуатантов, чьи самолёты попали в аварии;
- проверки технического состояния всех малых воздушных судов;
- контроль за работой организаций, выдающих сертификаты о годности к полётам;
- проверку подготовки персонала и соблюдения всех норм безопасности.
Эти трагедии показали, что система авиационной безопасности требует реального контроля и строгой дисциплины, а не формальных процедур. Даже в сфере малой авиации, где часто выполняются учебные и прогулочные перелёты, ошибка или халатность стоят человеческих жизней. Усиление надзора стало сигналом для всех операторов: никакого компромисса в вопросах безопасности быть не должно.